В помещении ДОУ имеются изолированные групповые комнаты на каждую возрастную группу. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразными видами детской деятельности. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Все центры оснащены необходимым игровым и дидактическим материалом. Развивающая предметно - пространственная среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются условия для оптимально - результативной организации образовательного процесса

 Оборудование для группы раннего возраста.

В группах раннего возраста созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей, крупный, яркий, безопасный игровой материал располагается в "поле восприятия" и не мешает свободному перемещению детей. Игровая комната разделена на развивающие центры: центр двигательной  активности, конструирования, музыкальной и театральной деятельности, игровой центр с уголком ряженья, центр сенсорного развития и изобразительного творчества.

Центр познания

наборы для экспериментирования с песком и водой, стол – поддон для экспериментирования, звери и птицы объемные и плоскостные, дидактическая кукла с набором одежды по сезонам, муляжи «Овощи», «Фрукты», набор игрушек «Домашние животные», пирамидки окрашенные в основные цвета, стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, объёмные вкладыши, доски с вкладышами с основными формами, наборы цветных палочек, кубиков с цветными гранями, набор для забивания: молоточек с втулкам, рамки с 2-3 видами застёжек (шнуровка, пуговицы, кнопки, крючки), панно с разнообразными застёжками и съёмными элементами, игрушки – забавы, юла, крупная мозаика, средняя мозаика для индивидуальной работы, наглядно – дидактический материал (дидактические игры, разрезные картинки, пазлы), дидактический сенсорный стол с оборудованием.

Двигательный центр

крупные двигательные игрушки (качалки, велосипеды) шведская стенка.                                                             - спортивное оборудование для развития основных движений: корзина для метания предметов, мячи разного диаметра, обручи,  шнур 15м, ленты разноцветные (50-60 см), флажки, мешочки для метания, ребристая доска (дорожки ребристые), коврик массажный.                                                                                

- оборудования для оздоровительной работы: кукла девочка, кукла – мальчик, фигурки девочки и мальчиков для изучения основных частей тела, ростомер, самодельные пособия для коррекции зрения, пособия для развития дыхания.

Центр творчества

- музыкальные инструменты : погремушки, бубен, деревянные палочки, кубики, ложки, барабан, дудочка, пианино, гармошка.                                                      
- музыкальные игрушки с фиксированной мелодией  (музыкальный телефон, руль, шкатулки, музыкальные каталки, поющие куклы)  
- игровые  звучащие панели
магнитофон
- материал для изобразительной деятельности: гуашевые краски, пластилин, кисточки, изделия народных промыслов

Центр игры

- крупные маркеры игрового пространства (кукольный уголок,  спальня, кухня, парикмахерская, больница, гараж)                                                                          
- атрибуты к сюжетно – ролевым играм  «Магазин» «Больница» «Парикмахерская» «Гараж» «Дом», предметы – заместители.                                                                                            
- куклы крупного размера, кукольные коляски, соразмерные куклам, комплект кукольных принадлежностей.                                                                                
- набор столовой посуды (крупный и средний)                                                                  
- автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера                               
- набор транспортных средств разного вида: автомобиль, автобус, самолёт, кораблик, паровоз, пожарная машина, ракета.                                                                                                                                    
– разные виды конструктора (крупный напольный строитель из дерева или пластика, мелкий настольный конструктор с основными деталями).
- комплект объёмных модулей

Центр «Книги»

- подборка художественной литературы по возрасту

- иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки)

- театр (настольный, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый).

- Кокошники, элементы костюмов

- ширма для кукольного театра

- для ряжения

- аудиотека (диски с детскими песенками и сказками, со звуками природы, музыка для релаксации)

Средства ТСО: магнитофон.

Оборудование для групп дошкольного возраста

Центр «Познание»

- календарь природы, календарь погоды; дневник наблюдений, детский атлас, календарь настенный

-  иллюстративный материал: времена года, домашние и дикие животные, птицы, растения и т.д

- инвентарь для труда.

- коллекции семян, бумаги, ткани и т.д

- макеты: зоопарк, домашний дворик, географические зоны

муляжи овощи, фрукты, фигурки животных, птиц, насекомых.

Набор для экспериментирования с водой, для экспериментирования с песком, акваскоп.

- схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов, журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов (старший дошкольный возраст)

- природный материал: песок, вода, глина, камушки, ракушки, минералы, различные семена, плоды, кора деревьев, мох, листья

- набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины)

- набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам

- набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине

- игрушки-головоломки (разные), лабиринты

- счётный материал, счётные палочки

- комплект цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски или коврографа

- схема и планы (групповой комнаты, участка, схема маршрутов от детского сада до дома и т.д.)

- «Волшебные часы» (части суток, времена года, месяцы, дни недели)

- Измерительные приборы: часы, весы, линейки, сантиметры, ростомер для детей, кукол, мерки.

- магнитная доска настенная

- мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами

- Д/игры, н/п игры, лото, шахматы, шашки, домино

- Карта Братска и района, альбом «Наш город», макеты города, альбомы «Достопримечательности города Братска», «Знаменательные люди города», символика России, достопримечательности Москвы

- материал по безопасности: набор дорожных знаков, светофор, альбомы, игры, макеты и т.д

-  лабиринты, пособия для нахождения сходства и различия, головоломки, занимательные примеры, кроссворды, ребусы (старший дошкольный возраст)

- кассы букв, цифр  (подготовительные группы)

Центр «Творчества»

- музыкальные инструменты: пианино, баян, металлофон, барабан, бубны, треугольник и др.

- портреты композиторов

- аудиотека, магнитофон

-предметы народно – прикладного искусства, репродукции разных жанров живописи

- материал для изобразительной деятельности: восковые и акварельные мелки, гуашевые и акварельные краски, фломастеры и цветные карандаши, пластилин, глина, солёное тесто

- цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеющаяся пленка, старые открытки и др. материалы, необходимые для изготовления поделок с детьми.

- трафареты, печатки по темам

- доски для рисования мелом, фломастером, маленькие доски для индивидуальной работы

- пооперационные карты выполнения поделок (старший дошкольный возраст)

Центр Книги

- детская художественная литература, познавательная литература, энциклопедии, детские журналы.

- портреты детских писателей, поэтов

- подборка открыток по произведениям художественной литературы (или иллюстративный материал), художники – иллюстраторы (альбом).

- книжки – самоделки и оборудование для их изготовления

- выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников

- оборудование для театрализации: ширмы, фланелеграф, маски, элементы костюмов, детали одежды для ряженья, разные виды театров (настольный, пальчиковый, бибабо, теневой и т.д)

- книжки-малышки по словотворчеству.

- дидактические игры.

Спортивный центр

- спортивный инвентарь для развития основных движений (мячи, шнуры, обручи, палки, мешочки, скакалки, балансиры)

- оборудования для оздоровительной работы

- нетрадиционное оборудование для развития основных движений

- настольный бильярд, настольный кегельбан, футбол или хоккей, городки, серсо (набор), дартс, кегли (набор, городки

- кольцеброс (напольный, настольный)

- бирюльки, волчки

- «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий (старший дошкольный возраст)

- валеологический уголок:  дидактические игры, альбомы и т.д

Цент игры

- атрибуты к с/р играм « Больница» «Магазин» «Семья» «Парикмахерская» «ГИБДД» «Подводная лодка», «Рыбаки», «Космонавты», «Пожарники», «Зоолечебница», «Телевидение», «Школа», «Цирк» и др.

- игровые модули: кухня, магазин, мастерская, парикмахерская, поликлиника.

- наборы: солдатиков, машин, техники,  инструментов.

- уголок Барби, набор кукол, куклы среднего размера, коляска, кровать

- режиссёрские игры, поля (со средней группы)

- разные виды конструктора (напольный, настольный, «Лего», металлический, тематические строительные наборы «Город», «Мосты» и т.д)

- небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигуры людей, животных, макеты деревьев, дорожные знаки, светофор)

- схемы, чертежи, образцы  для конструирования (старший дошкольный возраст)

- комплект больших мягких модулей

- подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

- автомобили разных размеров

- наборы: парковка, гараж, аэропорт, автозаправка

- наборы фигурок: семья, людей разных профессий, людей в национальных костюмах, людей разных рас.

В группе компенсирующей направленности созданы специальные условия для коррекционно-развивающей работы, имеется речевой уголок.

Музыкальный зал.

Оформление музыкального зала отвечает всем требованиям эстетики. Для проведения музыкальной деятельности имеется:

  • костюмы, кокошники, маски, разные виды  театра  для театрализованной деятельности, театральная ширма.                                                                                                                                                                
  •  аудио-видеотека по программным произведениям 
  • детские стульчики, детский  стол – ромашка, офисные стулья.
  • пособия (музыкально-дидактические игры, иллюстрации, портреты композиторов)
  • атрибуты: султанчики, платочки, ленточки, цветочки, веночки, осенние листья и т.д
  • детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, маракасы, трещотки, погремушки, деревянные ложки.
  • цифровое пианино, синтезаторы,  мультимедиа проектор с экраном, музыкальный центр, микрофоны, цветомузыка.

Кабинет педагога – психолога.

В кабинете имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.

Оборудование кабинета педагога - психолога: стол детский «Ромашка», детские стулья, кресла мягкие, доска настольная, материалы для лепки, карандаши простые и цветные, мягкие игрушки, настольные театры, куклы – марионетки, куклы мягкие, шнуровки, кубики, пирамидки, логические кубы, мисочки, дидактические игры, настольно – печатные игры, диагностический материалы.

Средства ТСО: световой цветок, световой стол для рисования песком, светильники: «Аквариум», «Гриб», «Фонтан», магнитофон, ноутбук, принтер. магнитофон.