Об объектах для проведения практических занятий, приспособенных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

В Учреждении функционирует группа компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – дети с ОВЗ). Обустройство и содержание группы отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Групповое помещение оформлено в соответствии с возрастными особенностями детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться, созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Группа оснащена оборудованием и материалами, необходимыми для проведения коррекционно - развивающей работы,  подобраное в целях создания оптимально насыщенной целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды и обеспечивают реализацию АОП ДО в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности  детей.

Для детей с ОВЗ  в группе оборудован речевой уголок играми, пособиями для развития речевого дыхания, артикуляционных упражнений, формирования фонематического слуха, развития связной речи.

Также в Учреждении имеется кабинет учителя - логопеда, педагога - психолога для проведения индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ОВЗ. Кабинет оснащены оборудованием и материалами, необходимыми для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

В детском саду имеется музыкальный зал – проведение музыкальных занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей.
физкультурный зал – проведение физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;

Для воспитанников группы с ОВЗ имеется изолированная, оснащенная теневым навесом игровая площадка. По периметру она озеленена насаждениями. На площадке есть малые игровые формы: песочница, скамеечки, машинки, шведская стенка. На асфальтированной дорожке нарисованы: разметка для обучения детей правилам дорожного движения, «классики» и «лабиринты».

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В дошкольном учреждении для двигательной активности детей с ОВЗ имеется спортивный зал, детский спортивный центр в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР), спортивная площадка.                                                                                   

Спортивный центр детской активности, оборудован всем необходимым инвентарём, детям доступно разнообразное стационарное и мобильное оборудование для двигательной активности, подобранное с учетом их интересов и потребностей.                                                                                                                     

В спортивном зале имеется:

  • спортивный инвентарь: гимнастические палки, мячи большого и малого размера, мячи баскетбольные, футбольные, кубики, скакалки, мишени, флажки, ленточки, туннели, обручи, султанчики, кегли, мешочки, косички длинные и короткие, сетка волейбольная, баскетбольный щит, городки, серсо, кольцебросы, дартс, диски здоровья, канат для перетягивания, моталочки, балансиры, мешки для прыжков; 
  • спортивное оборудование: гимнастическая стенка, скамья гимнастическая прямая, скамья гимнастическая наклонная, кубы 40х40, 20х20, дорожки ребристые, бревно мягкое, модуль «Гимнаст», мат большой, канат подвесной, верёвочная лестница, подвесные кольца, баскетбольные кольца на подставках, дуги для подлезания; 
  • тренажеры: эллиптический тренажер, беговая дорожка, батут, велотренажёр.                                                
  • атрибуты для подвижных игр, наглядно – дидактический материал (тематические альбомы, наборы карточек, комплекты схем для проведения ОРУ, дидактические игры).                                                               
  • средства ТСО: ноутбук, музыкальный центр                                                                                    
  • В спортивном зале предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.                                                                          

Спортивная площадка, расположенная на территории дошкольного учреждения, имеет: яму с песком для прыжков в длину, ворота для игры в футбол, бревно для равновесия, лабиринт, дорожку для бега (30м);

О средствах обучения и воспитания, приспособенных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

О специальных условиях питания

Питание – один из факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Организация питания воспитанников соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам САНПИН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиогическиетребования к организации общественного питания населения".

Учреждение обеспечивает гарантированное, сбалансированное пятиразовое питание для воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с нормативными документами, десятидневным меню.

Ежедневное меню составляется по программе «Детское питание». При приготовлении блюд повара пользуются разработанными технологическими картами.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты, поступающие в Учреждение имеют санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты качества.

Контроль за организацией питания, калорийностью и качеством питания воспитанников,  возлагается на заведующего дошкольным учреждением.

Приготовление пищи, и её выдача осуществляется на пищеблоке, питание воспитанников в группе.

О специальных условиях охраны здоровья воспитанников

В здании Учреждения имеется медицинский блок оснащеный всем необходимым медицинским оборудованием,  инструментами, медикаментами и включает в себя:

- медицинский кабинет

- прививочный кабинет.

- изолятор

Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинскими работниками ОГБУЗ «БГБ № 3» на основании лицензии и договора о совместной деятельности.

pdfДоговор о соместной деятельности с ОГАУЗ "БГБ №3"

О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям,приспособенных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

В группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

  • ноутбуки - 2шт.
  • мультимедийный проектор  - 1 шт.
  • телевизор - 1 шт
  • музыкальный центр - 1 шт
  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски).                                                               Компьютерная техника подключена  к  сети  Интернет через систему Wi-Fi, функционирует официальный сайт детского сада  http://www.dou38.ru/br98 и электронная почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В дошкольном учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР).

Организация коррекционно-развивающей работы ведется в соответствии с АООП ДО, в дошкольном учреждении имеются специально оборудованные помещения: кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога. Дети с ОВЗ посещают занятия в музыкальном и спортивном зале, на территории ДОУ имеется прогулочный участок, спортивный участок.

Кабинет педагога – психолога оборудован в соответствии с принципами психо - коррекционной и психо-профилактической работы с детьми и взрослыми (родителями и педагогами). Имеется оборудование для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога имеет удобный доступ для детей, педагогов и родителей.

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, оснащен необходимой мебелью, зеркалом с лампой дополнительного освещения, песочный стол.

В кабинете имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материалы, дидактические игры, игрушки, наглядный материал, речевые карты, игры для развития мелкой моторики, дыхания, картотеки по автоматизации звукопроизношения, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики. Используются в работе игры Воскобовича.

Группа компенсирующей направленности также оснащена оборудованием и материалами, необходимыми для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. В группе организованы центры детской активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр науки (познания), центр строительно-конструктивных игр, центр математики, двигательный центр, центр книги.

Отдельно выделен речевой центр, который представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных занятий воспитателя с детьми по заданию учителя – логопеда и игр детей индивидуально или небольшими группами.

Центр оборудован стеллажами, расположенными на разном уровне, имеется стол, стул, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.

Для реализации АООП ДО дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, в том числе, руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.

Все педагоги имеют специальное педагогическое образование, В ГКН работают воспитатели и специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель. Воспитатели, работающие в ГКН имеют курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ (ТНР), знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии.

Особое внимание администрация и педагоги дошкольного учреждения уделяют созданию психолого-педагогических условий, охране жизни и здоровья, безопасных условий пребывания детей с ОВЗ.

В дошкольном учреждении имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Питание детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с перспективным 20-дневным меню. Меню составлено с учетом возраста детей и обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.